Муниципальное казенное учреждение
Управление образования
муниципального района Ишимбайский район
Республики Башкортостан

Новости

Национальный проект «Образование» – это инициатива, направленная на достижение двух ключевых задач. Первая – обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования. Вторая – воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.

Реализации этих значимых задач и способствуют образовательные центры «Точка роста».

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села Васильевка является одной из школ Ишимбайского района Республики Башкортостан, в которой, в сентябре 2021 года, был открыт центр «Точка роста» по естественно-научной и технологической направленности.

Наша школа малочисленная. Учатся у нас самые обычные дети. Достаточно высок процент ребят из малообеспеченных и многодетных семей, 14 % детей с ОВЗ.

Сложность нашей работы в том, что в отличие от города, где в кванториумы и центры детского творчества приходят мотивированные дети, у нас и на основных, и на дополнительных программах обучаются одни и те же дети, и мотивированных из них 10-15%, а наша задача вовлечь в творчество всех обучающихся.

Как же сделать так, чтоб ученик на уроке, а затем и во внеурочной деятельности захотел проводить время в школе?

В рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» наша школа оснащена тремя ноутбуками и девятью комплектами цифровой лаборатории по физике, химии и биологии.

Что такое цифровые лаборатории? Цифровые лаборатории по физике, химии и биологии - это новое поколение школьных естественнонаучных лабораторий. Они обеспечивают автоматизированный сбор и обработку данных, позволяют отображать ход эксперимента в виде графиков, таблиц, показаний приборов. Проведенные эксперименты могут сохраняться в реальном масштабе времени и воспроизводиться синхронно с их видеозаписью.

«В гостях у будущего». Так назвала свой урок учитель физики В.А. Карюгина для пятиклассников. На этом уроке она ознакомила учащихся с возможностями цифровой лаборатории по физике. Пятиклассники сами смогли попробовать измерить температуру воздуха и воды, наглядно увидеть на экране ноутбука, как менялась температура. Так, Черниенко Диана отметила: «Раньше, чтобы измерить температуру холодной или горячей воды, надо было ждать, а теперь это занимает считанные секунды. Я уже жду, когда же у нас начнутся первые уроки физики!».

На занятиях кружка «Юный биолог», учитель биологии Набиуллина Г.А провела лабораторную работу «Изучение строения семян» с использованием цифрового микроскопа. Николаева Жанна делится своими впечатлениями: «Мы рассматривали семена ели. Они очень мелкие, но под микроскопом я увидела, что у них есть «крылышки». На них очень хорошо видны прожилки. Благодаря «крылышкам», семена ели с помощью ветра распространяются на большие расстояния. Было очень познавательно».

Карюгина Наталья, ученица 8 класса: «На уроке химии, по теме «Основания», мы провели демонстрационный опыт «Изменение температуры при получении гидроксида кальция из оксида кальция с водой». Галина Александровна продемонстрировала нам использование температурного датчика цифровой лаборатории «Releon Lite». Мы наблюдали изменение температуры при химической реакции извести и воды, в результате чего получается гидроксид кальция и выделяется тепло. Я изучаю химию первый год и мне было очень интересно проводить опыт и одновременно наблюдать за изменениями показателей температуры на экране ноутбука.»

Директор школы Н.В. Жуков отметил: «В условиях сельской школы каждый педагог полифункционален. Это и учитель - предметник, ведущий несколько учебных предметов, и классный руководитель, и педагог дополнительного образования. Перед нами стоят большие задачи, часть которых мы решили за эти немалые четыре месяца нового учебного года. Роль учителя, работающего в центре, меняется: учитель создает условия для самостоятельного открытия обучающимися новых знаний. Конечно, нам еще самим учиться и учиться. Совершенству, как известно, нет предела, но огромное желание и мотивация - главные движущие силы методологических нововведений в образовании. Безусловно, создание Центра «Точка роста» в нашем селе – большой шаг вперёд, шаг в будущее. Можно с уверенностью сказать, что за время работы центра жизнь наших школьников существенно изменится. У них появилась возможность постигать азы наук и осваивать новые технологии, используя современное оборудование. Центр станет для детей любимым местом в школе».

Для каждого ребенка есть ориентир – найти «свою точку роста» и развиваться в том направлении, которое ему интересно, воплощая свои самые смелые мечты.

#МинобрнаукиРБ#ОбразованиеБашкортостана#нацпроект#нацпроектыБашкортостан#региональныепроекты#Ишимбайскийрайон

      

 

Просмотров: 273 | Добавил: ISHUNO | Дата: 22.12.2021

Совместными приказами минпросвещения России и Рособрнадзора утверждено расписание единого государственного экзамена (ЕГЭ), основного государственного экзамена (ОГЭ) и государственного выпускного экзамена (ГВЭ) на 2022 год.

Приказ Минпросвещения России, Рособрнадзора от 17.11.2021 № 835/1480 "Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2022 году"

Приказ Минпросвещения России, Рособрнадзора от 17.11.2021 № 834/1479 Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения единого государственного экзамена по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2022 году

Приказ Минпросвещения России, Рособрнадзора от 17.11.2021 № 836/1481 Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения основного государственного экзамена по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2022 году

Проведение ЕГЭ разделено на три периода: досрочный (с 21 марта по 15 апреля), основной (с 26 мая по 2 июля) и дополнительный (5-20 сентября).

Основной период ЕГЭ-2022 начнется 26 мая с экзаменов по географии, литературе и химии. Проведение трех экзаменов разделено на два дня: ЕГЭ по русскому языку пройдет 30 и 31 мая, по информатике и ИКТ – 20 и 21 июня, устная часть ЕГЭ по иностранным языкам – 16 и 17 июня.

ЕГЭ по профильной и базовой математике также пройдет в разные дни (2 и 3 июня соответственно). 6 июня в основной период ЕГЭ пройдут экзамены по истории и физике, 9 июня – по обществознанию, 14 июня – по биологии и письменная часть ЕГЭ по иностранным языкам. С 23 июня по 2 июля в расписании предусмотрены резервные дни для сдачи ЕГЭ по всем предметам.

В дополнительный период в сентябре ЕГЭ пройдет только по обязательным предметам (русскому языку и базовой математике) для тех выпускников, которые не получили аттестат.

По сравнению с 2021 годом изменилась продолжительность сдачи устной части экзаменов по иностранным языкам: на английский, французский, немецкий и испанский языки теперь будет отводиться 17 минут вместо ранее установленных 15, а на китайский язык – 14 минут (в 2021 году – 12 минут).

Помимо этого, в 2022 году выпускники, сдающие ЕГЭ по литературе, смогут пользоваться на экзамене орфографическим словарём, позволяющим устанавливать нормативное написание слов и определять значения лексической единицы.

Проведение ОГЭ также разделено на три периода: досрочный (с 21 апреля по 17 мая), основной (с 20 мая по 2 июля) и дополнительный (с 5 по 15 сентября).

Выпускники девятых классов будут сдавать экзамены по четырем предметам: двум обязательным (русскому языку и математике) и двум предметам по выбору.

А одиннадцатиклассникам для получения аттестата нужно будет сдать два обязательных предмета – русский язык и математику базового или

профильного уровня. Предметы по выбору определяются выпускником самостоятельно и соотносятся с перечнем вступительных испытаний вуза.

Напоминаем, что приём заявлений на участие в ЕГЭ-2022 продлится до 1 февраля включительно.

Просмотров: 213 | Добавил: ISHUNO | Дата: 22.12.2021