Муниципальное казенное учреждение
Управление образования
муниципального района Ишимбайский район
Республики Башкортостан

Новости - «Цифровые лаборатории»- как современный этап развития сельской школы - 22 Декабря 2021

Главная » 2021 » Декабрь » 22 »

Национальный проект «Образование» – это инициатива, направленная на достижение двух ключевых задач. Первая – обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования. Вторая – воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.

Реализации этих значимых задач и способствуют образовательные центры «Точка роста».

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села Васильевка является одной из школ Ишимбайского района Республики Башкортостан, в которой, в сентябре 2021 года, был открыт центр «Точка роста» по естественно-научной и технологической направленности.

Наша школа малочисленная. Учатся у нас самые обычные дети. Достаточно высок процент ребят из малообеспеченных и многодетных семей, 14 % детей с ОВЗ.

Сложность нашей работы в том, что в отличие от города, где в кванториумы и центры детского творчества приходят мотивированные дети, у нас и на основных, и на дополнительных программах обучаются одни и те же дети, и мотивированных из них 10-15%, а наша задача вовлечь в творчество всех обучающихся.

Как же сделать так, чтоб ученик на уроке, а затем и во внеурочной деятельности захотел проводить время в школе?

В рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» наша школа оснащена тремя ноутбуками и девятью комплектами цифровой лаборатории по физике, химии и биологии.

Что такое цифровые лаборатории? Цифровые лаборатории по физике, химии и биологии - это новое поколение школьных естественнонаучных лабораторий. Они обеспечивают автоматизированный сбор и обработку данных, позволяют отображать ход эксперимента в виде графиков, таблиц, показаний приборов. Проведенные эксперименты могут сохраняться в реальном масштабе времени и воспроизводиться синхронно с их видеозаписью.

«В гостях у будущего». Так назвала свой урок учитель физики В.А. Карюгина для пятиклассников. На этом уроке она ознакомила учащихся с возможностями цифровой лаборатории по физике. Пятиклассники сами смогли попробовать измерить температуру воздуха и воды, наглядно увидеть на экране ноутбука, как менялась температура. Так, Черниенко Диана отметила: «Раньше, чтобы измерить температуру холодной или горячей воды, надо было ждать, а теперь это занимает считанные секунды. Я уже жду, когда же у нас начнутся первые уроки физики!».

На занятиях кружка «Юный биолог», учитель биологии Набиуллина Г.А провела лабораторную работу «Изучение строения семян» с использованием цифрового микроскопа. Николаева Жанна делится своими впечатлениями: «Мы рассматривали семена ели. Они очень мелкие, но под микроскопом я увидела, что у них есть «крылышки». На них очень хорошо видны прожилки. Благодаря «крылышкам», семена ели с помощью ветра распространяются на большие расстояния. Было очень познавательно».

Карюгина Наталья, ученица 8 класса: «На уроке химии, по теме «Основания», мы провели демонстрационный опыт «Изменение температуры при получении гидроксида кальция из оксида кальция с водой». Галина Александровна продемонстрировала нам использование температурного датчика цифровой лаборатории «Releon Lite». Мы наблюдали изменение температуры при химической реакции извести и воды, в результате чего получается гидроксид кальция и выделяется тепло. Я изучаю химию первый год и мне было очень интересно проводить опыт и одновременно наблюдать за изменениями показателей температуры на экране ноутбука.»

Директор школы Н.В. Жуков отметил: «В условиях сельской школы каждый педагог полифункционален. Это и учитель - предметник, ведущий несколько учебных предметов, и классный руководитель, и педагог дополнительного образования. Перед нами стоят большие задачи, часть которых мы решили за эти немалые четыре месяца нового учебного года. Роль учителя, работающего в центре, меняется: учитель создает условия для самостоятельного открытия обучающимися новых знаний. Конечно, нам еще самим учиться и учиться. Совершенству, как известно, нет предела, но огромное желание и мотивация - главные движущие силы методологических нововведений в образовании. Безусловно, создание Центра «Точка роста» в нашем селе – большой шаг вперёд, шаг в будущее. Можно с уверенностью сказать, что за время работы центра жизнь наших школьников существенно изменится. У них появилась возможность постигать азы наук и осваивать новые технологии, используя современное оборудование. Центр станет для детей любимым местом в школе».

Для каждого ребенка есть ориентир – найти «свою точку роста» и развиваться в том направлении, которое ему интересно, воплощая свои самые смелые мечты.

#МинобрнаукиРБ#ОбразованиеБашкортостана#нацпроект#нацпроектыБашкортостан#региональныепроекты#Ишимбайскийрайон

      

 

Просмотров: 275 | Добавил: ISHUNO | Рейтинг: 0.0/0