Муниципальное казенное учреждение
Управление образования
муниципального района Ишимбайский район
Республики Башкортостан

Новости

Актив РДШ из эко отряда "Зеленый спиннер" МБОУ лицей 12 г.Ишимбай Республики Башкортостан, провели ряд мероприятий по экологическому воспитанию детей. Были объявлены сразу три акции. Сбор макулатуры, крышечек и батареек. Надо сказать, что лицеисты приняли самое активное участие.
За 1,5 часа  они собрали 4 тонны 700 кг бумаги (вы только вдумайтесь в эти цифры)! Хорошее дело сделали . Спасли не одно дерево.
Кроме того лицеистами были ликвидированы 16.817 крышечек!
А как же ёжики, спросите вы? Да, да! Ёжиков,  они тоже спасли, ведь в утилизацию опасных отходов было отправлено 4035 батареек! Вот так маленькие добрые дела превращаются в глобальные акции.

  

Просмотров: 383 | Добавил: ISHUNO | Дата: 18.11.2019

Методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения в 2019/2020 учебном году

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки подготовила и направила в регионы методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) в 2019/2020 учебном году. Рекомендации разработаны для органов управления образованием субъектов РФ, образовательных организаций, участников итогового сочинения и экспертов, участвующих в проверке итогового сочинения.

Традиционно итоговое сочинение (изложение) проводится в первую среду декабря, первую среду февраля и первую рабочую среду мая. Основной срок проведения итогового сочинения (изложения) в 2019/2020 учебном году - 4 декабря 2019 года. Повторно написать сочинение 5 февраля 2020 года и 6 мая 2020 года смогут обучающиеся, получившие неудовлетворительный результат, не явившиеся на итоговое сочинение (изложение), не завершившие его написание по уважительным причинам, либо удаленные с сочинения.

Успешное написание сочинения является для обучающихся 11 и 12 классов допуском к государственной итоговой аттестации по программам среднего общего образования. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды и инвалиды вместо сочинения вправе писать итоговое изложение.

Для участия в итоговом сочинении (изложении) участники должны подать заявление не позднее, чем за две недели до его проведения. Регистрация выпускников текущего года на участие в сочинении проводится в школах, где они обучаются. Выпускники прошлых лет могут принять участие в итоговом сочинении (изложении) по желанию в любой из указанных дней, заявления они должны подать в места, определенные региональным органом управления образованием.

Продолжительность написания итогового сочинения (изложения) составляет 3 часа 55 минут (235 минут). Для участников итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность написания итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа.

Рекомендуемый объем итогового сочинения – не менее 350 слов, минимально допустимый – 250 слов. Рекомендуемый объем итогового изложения – 200 слов, минимальный – 150 слов.

Во время проведения итогового сочинения (изложения) его участникам запрещено иметь при себе средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации, собственные орфографические и (или) толковые словари. Участникам итогового сочинения (изложения) также запрещается пользоваться текстами литературного материала (художественные произведения, дневники, мемуары, публицистика, другие литературные источники). В случае нарушения установленных требований участник подлежит удалению.

В рекомендациях также изложен порядок проведения сочинения, в том числе для различных категорий обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, порядок проверки, оценивания и обработки результатов сочинения (изложения), критерии оценивания сочинений на соответствие требованиям объема, самостоятельности, соответствие теме, аргументацию, композицию и логику рассуждения, качество письменной речи, грамотность.

Итоговое сочинение, в случае представления его при приеме на обучение в вузы, действительно в течение четырех лет, следующих за годом написания. Выпускники прошлых лет, в том числе ранее писавшие итоговое сочинение, могут написать его по желанию. При этом в вузы они смогут представить итоговое сочинение только текущего года, а сочинение прошлого года аннулируется.

Рекомендации по подготовке к сочинению содержат комментарии, поясняющие особенности открытых тематических направлений сочинений, утвержденных Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах на текущий учебный год:

1. «Война и мир» – к 150-летию великой книги
Темы, связанные с данным направлением, предполагают попытку осмысления важнейших исторических и нравственно-философских уроков знаменитой толстовской эпопеи. Опираясь на духовный опыт, воплощенный в великой книге, важно поделиться собственными размышлениями о вечном стремлении человека к миру и гармонии, о причинах разлада и поисках согласия между людьми в семейных и социальных отношениях, о многозначности понятий «война» и «мир» и их сложном соотношении, о природе подлинного героизма и патриотизма, а также о других вечных проблемах, неизменно находящих отклик в литературных произведениях.

2. Надежда и отчаяние
В широком мировоззренческом аспекте понятия «надежда» и «отчаяние» могут быть соотнесены с выбором активной или пассивной жизненной позиции по отношению к несовершенствам окружающей действительности. Надежда помогает человеку выстоять в тяжелых жизненных ситуациях, толкающих к отчаянию и вызывающих ощущение безысходности. Многие литературные герои оказываются перед трудным выбором: проявить слабость и сдаться на волю обстоятельств или бороться с ними, не теряя веры в людей и собственные силы, добро и справедливость. Проиллюстрировать проявления этих разных жизненных позиций можно, обратившись к произведениям отечественной и зарубежной литературы.

3. Добро и зло
Конфликт между добром и злом составляет основу большинства сюжетов мировой литературы и фольклора, воплощается в произведениях всех видов искусства. Вечное противостояние двух полюсов человеческого бытия находит свое отражение в нравственном выборе героев, в их мыслях и поступках. Познание добра и зла, определение границ между ними является неотъемлемой частью всякой человеческой судьбы. Преломление читательского опыта ученика в этом ракурсе даст необходимый материал для раскрытия любой из тем указанного направления.

4. Гордость и смирение
Данное направление предполагает осмысление понятий «гордость» и «смирение» в философском, историческом и нравственном аспекте с учетом многозначности их смысла у людей разных национальностей и религиозных убеждений. Понятие «гордость» может быть осмыслено как в позитивном ключе (чувство собственного достоинства), так и в негативном (гордыня); понятие «смирение» – как рабская покорность или как внутренняя сила, позволяющая не отвечать агрессией на агрессию. Выбор тех или иных смысловых аспектов, а также примеров из литературных произведений остаются за автором сочинения.

5. Он и она
Взаимоотношения между мужчиной и женщиной, как в личной, так и в социальной сфере, всегда волновали отечественных и зарубежных писателей, публицистов, философов. Темы сочинений данного направления дают возможность рассмотреть разные проявления этих отношений: от дружбы и любви до конфликта и обоюдного неприятия. Предметом размышления может стать и многообразие взаимоотношений мужчины и женщины в социальном, культурном, семейном контексте, включая духовные связи между ребенком и родителями. Обширный литературный материал содержит примеры осмысления тончайших нюансов духовного сосуществования двух миров, именуемых «он» и «она».

Комплекты тем итогового сочинения для различных регионов будут размещены на официальном информационном портале ЕГЭ за 15 минут до его начала по местному времени.

Рекомендации доступны для ознакомления на официальном сайте Рособрнадзора и информационном портале ЕГЭ.

Просмотров: 369 | Добавил: ISHUNO | Дата: 15.11.2019

В конкурсе «Вторая жизнь» приняло участие 400 детей общеобразовательных школ, детских садов, учреждений дополнительного образования, из них 115 детей заняли призовые места

Номинация «Умелые руки»

I место- ГБУ Петровский д/д; МБОУ ООШ №17; МБОУ СОШ №15; МБОУ СОШ №3.

II место- МБОУ ДО ДЭБЦ; МБОУ ДО ДД(Ю)Т; МАДОУ д/с №13; МБОУ гимн.№1; МБОУ ООШ №17; МБОУ СОШ №15; МБОУ СОШ №2; МБОУ СОШ №3

III место- МБОУ СОШ с.Ишеево; МАДОУ №18;МБОУ СОШ №16; МБОУ СОШ №3

Номинация «Композиция»

1 место- МАДОУ д/с № 21; №33;№26; №9;ГБОУ БКК ПФО им.А,В, Доставалова; МБДОУ с.Петровское; МБОУ СОШ с.Кузяново; МБОУ ДО ДД(Ю)Т с.Васильевка;МБОУ ДО СЮТ; МБОУ гимназия №1; МБОУ СОШ №15

2 место- МАДОУ д/с №17 ; №25; №27; №21;№26; МБОУ ДО ДЭБЦ;МБОУ БГИ №2; МБДОУ с.Петровское; МБОУ СОШ с.Кузяново; МБОУ СОШ с. Скворчиха; ГБОУ №7; МБОУ ДО СЮТ; МБОУ гимн.№1; МБОУ СОШ №18; МБОУ СОШ №16; МБОУ СОШ №2; МБОУ СОШ №3

3 место- МАДОУ д/с №33; МБОУ СОШ №11; МБОУ СОШ №15; МБОУ СОШ № 2; МБОУ СОШ №3

Номинация «Игрушка»

I место- МАДОУ №28; №9; МБДОУ с. Петровское; МБОУ гимн.№1; МБОУ СОШ №3

II место- МАДОУ №21;№28; №18; №9;МБОУ СОШ с. Кинзебулатово; ГЬОУ №7; МБОУ ООШ №17; МБОУ СОШ №16; МБОУ СОШ №15

III место- МАДОУ д/с №30; №14; МБОУ БГИ №2; МБОУ СОШ с. Кинзебулатово; МБОУ СОШ с. Салихово; МБОУ гимн.№1; МБОУ ООШ №17; МБОУ СОШ №2

Номинация «Модель одежды»

I место- МАДОУ д/с №13; МБОУ СОШ №18; МБОУ СОШ №11

II место- МАДОУ д\с №25; №28;МБОУ ДО СЮТ; МБОУ СОШ с.Скворчиха; МБОУ СОШ №2; МБОУ СОШ №3

III место- МБДОУ д/с №7; №28; МБОУ БГИ №2; МБДОУ с.Петровское; МБОУ СОШ с. Верхнеиткулово; МБОУ ООШ №17; МБОУ СОШ №16

Просмотров: 370 | Добавил: ISHUNO | Дата: 14.11.2019

Проект «Урок цифры» (Урокцифры.рф) — это серия необычных уроков программирования и обучения цифровым навыкам, которые продолжают традиции акции «Час кода» и улучшают её образовательный эффект за счёт нескольких уроков на протяжении учебного года. Учебные материалы каждого урока разработаны ведущими российскими ИТ-компаниями при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации и помогают ученикам не только узнать новое о мире информационных технологий, но и сориентироваться в перспективных профессиях будущего. «Урок цифры» сможет существенно повысить интерес детей к изучению основ программирования, задать верные ориентиры развития в условиях перехода к цифровой экономике.

Просмотров: 397 | Добавил: ISHUNO | Дата: 14.11.2019

В рамках недели экологической грамотности Детский эколого-биологический центр города Ишимбай на базе МБОУ лицей №12 8 ноября 2019 года организовал муниципальный экологический квест «Спасем Землю от мусора».

Участие приняли 11 образовательных организаций города и района: МБОУ гимназия №1, СОШ №2, СОШ №3, СОШ №4, СОШ №11, лицей №12, СОШ №14, СОШ №16, СОШ №18, СОШ №19, БГИ №2.

Конкурсная программа проходила по станциям:

  1. Сортировка мусора;

  2. Экоупаковка;

  3. Отходы в доходы;

  4. Экомагазин;

  5. Утилизация;

  6. Экотест;

  7. Мусоробол;

 

По итогам конкурсной программы определены победители и призеры:

 

1 место - команда «Экопатруль», МБОУ лицей №12;

2 место - команда «Н2О», МБОУ СОШ №16;

2 место - команда «Экопатруль», МБОУ СОШ №2;

3 место - команда «Охранники природы», МБОУ БГИ №2;

3 место- команда «Зеленый дозор», МБОУ ООШ №4;

 

Все участники мероприятия награждены почетным званием «Спасатели Земли».

  

  

 

Просмотров: 351 | Добавил: ISHUNO | Дата: 13.11.2019

   Проведение поэтического фестиваля « Тамырым» стало доброй традицией  в дошкольном образовании нашего города и района.

   6 ноября 2019 года на базе МАДОУ детский сад № 16 «Василек» состоялся отборочный тур Фестиваля, посвященный двум замечательным датам  100 -летию Республики Башкортостан и 100 - летию дошкольного образования. В нем приняли участие воспитанники из ДОУ №№ 9,№ 14, №18,№23,№32, ДОУ с. Петровское, дошкольные группы: с. Ишеево, с. Канакаево, с. Нижнеарметово, с. Макарово, с. Кузяново, с.Тимашевка

   Дети читали стихи, поднимаясь по разноцветным ступенькам поэтической Радуги. Путешествуя, дети показали огромную, безграничную любовь к поэзии, к родному краю и к своему второму дому – детскому саду.

   Мероприятие прошло в уютной и доброжелательной обстановке. Каждый участник отборочного тура получил диплом и приз!

Просмотров: 372 | Добавил: ISHUNO | Дата: 13.11.2019

Просмотров: 368 | Добавил: ISHUNO | Дата: 12.11.2019

7 ноября 2019 года в Институте развития образования Республики Башкортостан состоялась проектная сессия «Реализация национального проекта «Образование»: новые модели и возможности» в рамках УМСО - 2019

В мероприятии приняли участие начальник отдела государственной политики в сфере общего образования Министерства образования Республики Башкортостан Жанна Миникеева, заместитель начальника отдела контрольно-надзорной деятельности в сфере образования Управления по контролю и надзору в сфере образования Республики Башкортостан Наталья Иванцова, ректор Института развития образования Республики Башкортостан Гульназ Шафикова, ректор Томского областного института повышения квалификации работников образования и переподготовки работников образования Оксана Замятина, руководители муниципальных методических служб, методисты образовательных организаций.

Ректор Института развития образования Республики Башкортостан Гульназ Шафикова на открытии проектной сессии отметила, что в Башкортостане вопросам реализации национального проекта «Образование» уделяется большое внимание и обозначила основные направления работы методических служб в рамках национального проекта.

Заместитель начальника отдела контрольно-надзорной деятельности в сфере образования Управления по контролю и надзору в сфере образования Республики Башкортостан Наталья Иванцова обратила внимание на контроль качества знаний.

Ректор Томского областного института повышения квалификации работников образования и переподготовки работников образования Оксана Замятина в своем выступлении обозначила проблемы методических служб в Томской области и пригласила к сотрудничеству.

Далее продолжилась работа в группах, в которых участники дорабатывали свои проекты с учетом всех рекомендаций коллег. Вся деятельность в группе велась совместно с модераторами проектной сессии. Обсуждались такие вопросы, как «Содержание образования», «Организация управление», «Кадры», «Методическое обеспечение», «Среда», «Успех каждого ребенка», «Оценка образовательных результатов».

После бурных обсуждений, решений и доработки проектов, участники представили проекты, модели методических служб.

  

 

Просмотров: 317 | Добавил: ISHUNO | Дата: 11.11.2019

В России появился единый портал

для родителей растимдетей.рф

Федеральный информационно-просветительский портал «Растим детей. Навигатор для современных родителей» стал онлайн-путеводителем по востребованным услугам для семей с детьми.

В помощь родителям запущен портал растимдетей.рф, созданный Фондом новых форм развития образования в рамках нацпроекта «Образование».
Федеральный информационно-просветительский портал «Растим детей. Навигатор для современных родителей» – это путеводитель по востребованным услугам для семей с детьми. На портале опубликовано около 250 материалов, касающихся не только образования, но и воспитания детей, их здоровья, безопасности, питания, игр и развлечений. Как найти баланс между родительским контролем и детской свободой? Почему детям важно играть и какие игры будут интересны в разном возрасте? Как справиться с детскими неприятными привычками, агрессивным поведением или враньем? И как поощрять хорошее поведение, быть опорой для своих детей и сохранить с ними контакт в подростковом возрасте?
На портале можно выяснить, как получить психолого-педагогическую, методическую и консультативную помощь в регионах России, с помощью карты-навигатора в разделе “Узнать больше”. Также карта-навигатор поможет записаться в детский сад и в школу, получить дополнительное или профессиональное образование.
Чтобы быть в курсе новых публикаций, подписывайтесь на еженедельную рассылку на сайте растимдетей.рф.

Просмотров: 323 | Добавил: ISHUNO | Дата: 11.11.2019

Просмотров: 300 | Добавил: ISHUNO | Дата: 07.11.2019

« 1 2 ... 96 97 98 99 100 ... 213 214 »