Муниципальное казенное учреждение
Управление образования
муниципального района Ишимбайский район
Республики Башкортостан

Новости

С 9 по 13 августа 2021 года в Уфе проводится республиканское августовское совещание по образованию на тему  «Воспитание и социализация детей и молодежи в информационную эпоху».

В рамках совещания прошла работа 12 дискуссионных площадок, на которых рассмотрены вопросы воспитания в дошкольных образовательных организациях, воспитания и социализации в условиях цифровой трансформации образования, обучающихся с ОВЗ, внедрения обновленных ФГОС общего образования, воспитания в системе среднего профессионального образования, профориентационной работы и многие другие.

Участники совещания на дискуссионных площадках: руководители, специалисты органов местного самоуправления,  руководители и методисты муниципальных методических служб, директора, их заместители и  педагогические работники образовательных организаций.

На пленарном заседании приняли участие представители федеральных и республиканских органов исполнительной власти, заместителей глав администраций муниципальных образований, руководителей образовательных организаций, подведомственных Министерству образования и науки Республики Башкортостан, представителей общественных организаций, СМИ и других почетных гостей.

С 9 по 12 августа 2021 года прошли в онлайн-режиме дискуссионные площадки с трансляцией на Youtube-канале Министерства образования и науки РБ.

13 августа 2021 года  состоится пленарное заседание августовского совещания в ГБУ "Конгресс–холл Торатау".

График проведения дискуссионых площадок с 9.08 по 12.08
 

Просмотров: 275 | Добавил: ISHUNO | Дата: 12.08.2021

Продолжается сбор вопросов родителей Министру просвещения Российской Федерации

28 августа 2021 года состоится VIII Общероссийское родительское собрание: Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов в прямом эфире ответит на вопросы родителей школьников. Общение пройдёт в формате диалога с включениями из разных регионов страны. Следить за происходящим можно будет в рамках онлайн-трансляции.

Задать вопрос Министру можно до 20 августа 2021 года включительно на сайте Общероссийского родительского собрания, на специальной странице для сбора вопросов.

Ежегодно, начиная с 2014 года, Министерство просвещения Российской Федерации и Национальная родительская ассоциация проводят Общероссийское родительское собрание. Прямой диалог главы Минпросвещения России с родителями страны даёт возможность получить обратную связь, услышать мнения по различным направлениям развития образования и воспитания, оценить эффективность реализуемых проектов и программ, а также донести до родительской общественности позицию Минпросвещения России по значимым темам, рассказать о нововведениях и перспективах.

 В преддверии события проводятся сбор и анализ вопросов от родительской общественности и профессионального сообщества. Общероссийское родительское собрание проходит в прямом эфире. Для родителей это мероприятие – возможность услышать ответы на волнующие их вопросы.


 

Просмотров: 261 | Добавил: ISHUNO | Дата: 12.08.2021

Минпросвещения России совместно с АСИ реализует проект по развитию сети школьных библиотек

Школьные библиотеки должны стать центрами развития проектной деятельности и формирования цифровых навыков у детей. Об этом заявил Министр просвещения Сергей Кравцов на селекторном совещании с участием гендиректора Агентства стратегических инициатив Светланы Чупшевой, на котором обсуждались инновационные проекты в сфере образования, в том числе направленные на внедрение программы профильных проб для школьников и системы управления школ с использованием искусственного интеллекта.

«С учётом большого инновационного опыта Агентства и актуальной потребности для сферы общего образования в перезагрузке школьных библиотек, нахождении подходов к возможному объединению потенциала публичных сельских или городских библиотек и школьных библиотек предлагаю Агентству рассмотреть запуск проекта, направленного на решение таких задач», – сказал Сергей Кравцов.

«Такие организационные, инфраструктурные и содержательные решения у Агентства есть. Просим нам помочь в масштабировании практик, которые сейчас поддерживает АСИ, по развитию читательских навыков и в целом интереса школьников к чтению. Будем рады представить наши конкретные предложения для рассмотрения Минпросвещения России», – отметила Светлана Чупшева.

Кроме того, стороны обсудили ряд инициатив АСИ по созданию новой образовательной среды, касающихся внедрения современных архитектурных и дизайнерских решений, установки нового учебного оборудования, развития компетенций учеников и педагогов в рамках проектной деятельности, а также проекты, представленные на треке «Школа будущего» образовательного интенсива «Архипелаг-2121».

Так, команда из Татарстана презентовала проект по развитию управления муниципальными образовательными системами на основе комплексных данных.

«Мы предлагаем уйти от формальной системы оценивания процессов и результатов образования. Для этого в первую очередь необходимо сформировать целевой образ школы и её KPI. Мы задаём общий ценностный ориентир, но цели и трек для каждой школы индивидуализируем. Второй шаг – создание цифровой аналитической системы для сбора и анализа комплексных данных о школах Казани на основе KPI. И третий – формируем систему, в которой каждая школа будет иметь свои индивидуальные цели и трек, а директора получат мотивацию и поддержку для их достижения», – рассказал Ирек Ризванов, лидер проекта, начальник Управления образования Казани.

Команда из Нижегородской области предложила проект по внедрению системы управления школ с использованием искусственного интеллекта (ИИ). Авторы проекта предлагают определить ряд типовых задач, которые можно решать с помощью ИИ, разработать соответствующий алгоритм и применять его в областных школах.

Участники «Архипелага-2121» из подмосковного Королёва создали сетевую образовательную программу профильных проб, в соответствии с которой сами ученики становятся не только участниками, но и непосредственными разработчиками образовательного контента. Семестровые профильные пробы – это факультативные занятия в высших учебных заведениях, требующие обязательного завершения семестра. Школьник может выбрать обучение по таким научно-техническим направлениям, как космос, нефтедобыча, нанотехнологии, ядерная физика. В результате он получает оценку и карту компетенций.

Сергей Кравцов отметил, что все представленные проекты необходимо обсудить на учёном совете Института управления образованием Российской академии образования, подведомственного Минпросвещения России.


 

Просмотров: 264 | Добавил: ISHUNO | Дата: 12.08.2021