«Игра – это огромное светлое окно,
через которое в духовный мир ребенка вливается
живительный поток представлений, понятий».
В.А. Сухомлинский.
Для педагогов города и района на базе детского сада № 18 «Ромашка» проведен семинар-практикум «Использование эффективных форм работы в интеллектуальном развитии дошкольников в рамках реализации ФГОС ДО».
Семинар посетили более 40 педагогов городских детских садов и района.
Использование в практической профессиональной деятельности эффективных дидактических средств, развивающих методов позволяет педагогам разнообразить образовательную деятельность дошкольников, знакомить со сложными, абстрактными математическими понятиями в доступной форме. Наиболее эффективными пособиями являются палочки Кюизенера, счетные палочки, которые еще называют «числами в цвете», и логические блоки Дьенеша.
Педагоги отметили, что комплект разноцветных палочек разного размера быстрее развивает у детей представления о числе, основах счета, умение измерять предметы, дети быстрее запоминают состав чисел, понимают сущность математических действий.
На начальном этапе палочки используются как игровой материал. Дети играют с ними, как с обычными кубиками, палочками, конструктором, по ходу знакомятся с цветами, размерами и формами.
На втором этапе палочки уже выступают как пособие для маленьких математиков. И тут дети учатся постигать законы загадочного мира чисел и других математических понятий. Строят «лестницу» (порядковый и количественный счет), решают игровые задачи на освоение отношений по длине, высоте, составляют «коврики», узоры, выполняют упражнения на состав чисел из единиц и двух меньших чисел, деление целого на части (дробные числа).
Палочки Кюизенера – это многофункциональный дидактический материал, с его помощью также развиваются мелкая моторика рук, память, внимание, конструкторские и комбинаторные способности.
Дидактический материал – блоки Дьенеша- основан на методе замещения предмета символами и знаками (методе моделирования) и предназначен для детей от 2 до 8 лет. Дидактические игры и упражнения позволяют по – разному варьировать возможность их использования на различных этапах обучения.