Цель: наличие и функционирование муниципальной системы воспитания обучающихся на основе базовых российских ценностей, региональных, культурных и духовных традиций, нацеленной на создание социальной среды развития обучающихся, их воспитательную, учебную, внеучебную, социально значимую деятельность с учетом социально-экономических, культурно-исторических условий, ценностных установок и национальных традиций Республики Башкортостан, осуществляемую образовательными организациями в партнерстве с семьями и другими институтами гражданского общества.
Задачи:
1 .Обеспечение поддержки семейного воспитания.
2. Содействие формированию ответственного отношения родителей или законных представителей к воспитанию детей. Вовлечение родителей (законных представителей) обучающихся в реализацию системы воспитания и социализации обучающихся с целью повышения их педагогической культуры.
3. Формирование сети образовательных организаций, реализующих мероприятия по родительскому просвещению и консультированию родителей по правовым, экономическим, медицинским, психолого-педагогическим и иным вопросам семейного воспитания.
4. Обеспечение условий для повышения социальной, коммуникативной и педагогической компетентности родителей.
5. Повышение эффективности воспитательной деятельности в системе образования Республики Башкортостан.
6. Содействие разработке и реализации программ воспитания обучающихся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность республики, которые направлены на повышение уважения детей друг к другу, к семье и родителям, учителю, старшим поколениям, а также на подготовку личности к семейной и общественной жизни, трудовой деятельности.
7. Обновление содержания воспитания, внедрение форм и методов, основанных на лучшем педагогическом опыте в сфере воспитания и способствующих совершенствованию и эффективной реализации воспитательного компонента федеральных государственных образовательных стандартов.
8. Содействие популяризации в информационном пространстве традиционных российских культурных, в том числе эстетических, нравственных и семейных ценностей и норм поведения.
9.Воспитание в детях умения совершать правильный выбор в условиях возможного негативного воздействия информационных ресурсов.
10.Создание условий, методов и технологий для использования возможностей информационных ресурсов, в первую очередь информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в целях воспитания и социализации детей.
11.Формирование у обучающихся навыков и умений позитивного и полезного взаимодействия с информационной средой и обеспечение психологической защищенности от всех видов насилия.
12.Поддержка ученического самоуправления и повышение роли организаций, обучающихся в управлении образовательным процессом.
13.Поддержка общественных объединений, содействующих воспитательной деятельности в образовательных и иных организациях.
14.Привлечение детей к участию в социально значимых познавательных, творческих, культурных, краеведческих, спортивных и благотворительных проектах, в волонтерском движении.
15.Развитие системы поддержки и реализации социальных инициатив (волонтёрства) обучающихся.
16.Создание условий для воспитания у детей активной гражданской позиции, гражданской ответственности, основанной на традиционных культурных, духовных и нравственных ценностях российского общества.
17.Развитие культуры межнационального общения, формирование приверженности идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов республики, воспитание уважительного отопления к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям,
18.Развитие правовой и политической культуры детей, расширение конструктивного участия в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности.
19.Формирование стабильной системы нравственных и смысловых установок личности, позволяющих противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, коррупции, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям •
20. Формирование у детей патриотизма, чувства гордости за свою Родину, матую Родину, готовности к- защите интересов Отечества, ответственности за будущее России на основе развития программ патриотического воспитания детей, в том числе военно-патриотического воспитания,
21.Разработку и реализацию программ воспитания, способствующих правовой, социальной и в культурной адаптации детей, в том числе детей из семей мигрантов,
22.Формирование способности к духовно-нравственному развитию, чувству причастности к историко-культурной общности российского народа,
23.Формирование осознанного отношения к Отечеству, малой родине, его прошлому, настоящему и будущему на основе исторических ценностей и роли республики в судьбе России,
24.Повышение качества преподавания гуманитарных учебных предметов, обеспечивающего ориентацию обучающихся в современных общественно-политических процессах, происходящих в России и мире, а также осознанную выработку собственной позиции по отношению к ним на основе знания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны.
25. Развитие у подрастающего поколения уважения к таким символам государства, как герб, флаг, гимн Российской Федерации, к историческим символам и памятникам Отечества,
26. Формирование в ОО муниципального района системы оказания помощи детям в выработке моделей поведения в различных трудных жизненных ситуациях, в том числе проблемных, стрессовых и конфликтных.
27. Развитие у детей нравственных чувств (чести, долга справедливости, милосердия и дружелюбия).
28. Создание равных для всех детей возможностей доступа к культурным ценностям, проведению культурных мероприятий, направленных на популяризацию российских культурных, нравственных и семейных ценностей
29. Создание условий для сохранения, поддержки и развития этнических культурных традиций и народного творчества.
30. Содействие повышению привлекательности науки для подрастающего поколения, поддержку научно-технического творчества детей, вовлечение обучающихся в активную научную деятельность через расширение сети детских Технопарков (Кванториумов),
31. Формирование у подрастающего поколения ответственного отношения к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни.
32. Формирование в детской и семейной среде системы мотивации к активному и здоровому образу жизни, занятиям физической культурой и спортом, развитие культуры здорового питания.
33.Создание для детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, условий для регулярных занятий физической культурой и спортом, развивающего отдыха и оздоровления, в том числе на основе развития спортивной инфраструктуры и повышения эффективности ее использования,
34.Развитие культуры безопасной жизнедеятельности, профилактику наркотической и алкогольной зависимости, табакокурения и других вредных привычек,
35.Предоставление обучающимся образовательных организаций, а также детям, занимающимся в иных организациях, условий для физического совершенствования на основе регулярных занятий физкультурой и спортом в соответствии с индивидуальными способностями и склонностями детей.
36. Формирования у детей умений и навыков самообслуживания, потребности трудиться, добросовестного, ответственного и творческого отношения к разным видам трудовой деятельности, включая обучение и выполнение домашних обязанностей;
37. Содействия профессиональному самоопределению, приобщения детей к социально значимой деятельности для осмысленного выбора профессии.
38. Воспитание чувства ответственности за состояние природных ресурсов, умений и навыков разумного природопользования, нетерпимого отношения к действиям, приносящих вред экологии,
39. Содействие в организации сетевого и межведомственного взаимодействия методических объединений общеобразовательных организаций и организаций, осуществляющих деятельность в сфере дополнительного образования, для решения актуальных проблем воспитания
40. Обеспечение подготовки и переподготовки кадров по направлениям воспитания обучающихся.
41. Создание условий для занятости, а также укрепления физического и психологического здоровья обучающихся в каникулярное время.
42.Снижение количества правонарушений, совершенных несовершеннолетними, в том числе повторных.
43.Учет несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных организациях;
44.Разработка и внедрение в практику работы образовательных организаций программ, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних;
45.Вовлечение максимального количества обучающихся в участие в социально-психологическом тестировании, направленном на раннее выявление психологических «факторов риска» возможного вовлечения школьников в зависимости поведение, в том числе незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ;
46.Организация летнего отдыха, досуга и занятости несовершеннолетних из семей, находящихся в сложной жизненной ситуации,
47.Разработка системы мероприятий 'программы по работе с классными руководителями.
48. Развитие практики наставничества среди классных руководителей,
49.Повышение квалификации и./или переподготовка педагогов, осуществляющих функции классного руководства.
50.Повышение престижа педагогических профессий,
Документы: