Муниципальное казенное учреждение
Управление образования
муниципального района Ишимбайский район
Республики Башкортостан

Новости

Просмотров: 183 | Добавил: ISHUNO | Дата: 13.01.2022

В заявлении необходимо перечислить предметы, по которым участники планируют сдавать ЕГЭ.
Выпускники школ текущего года подают заявление на сдачу ЕГЭ по месту учебы. Выпускники прошлых лет должны подать заявление в Управление образования МР Ишимбайский район (ул. Стахановская,63, каб. 36, тел 3-39-98 c пн-пт c 8.30 - 17.00, c 13-14 обед).
Заявления подаются обучающимися и выпускниками прошлых лет лично, их родителями (законными представителями) или уполномоченными лицами на основании паспорта и доверенности.
Школьники и выпускники прошлых лет с ОВЗ при подаче заявления должны предъявить копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а участники с инвалидностью – оригинал или заверенную копию справки.
Выпускники прошлых лет при подаче заявления должны предъявить оригиналы документов об образовании или их заверенные копии.
После 1 февраля заявления на участие в ЕГЭ будут приниматься по решению Государственной экзаменационной комиссии Республики Башкортостан только при наличии у заявителя уважительных причин, подтвержденных документально, и не позднее, чем за две недели до начала экзаменов.

Просмотров: 232 | Добавил: ISHUNO | Дата: 11.01.2022

Просмотров: 224 | Добавил: ISHUNO | Дата: 31.12.2021

Просмотров: 198 | Добавил: ISHUNO | Дата: 31.12.2021

17 декабря состоялся школьный турнир по шашкам и шахматам. Провела соревнования учитель Мусина З.З.

Турнир проходил по всем правилам в атмосфере торжественности, значимости данной игры. В честном бою на шахматных досках сражались дети 5-6 классов.

Сражаясь со своими соперниками, учащиеся показали, что игры в шашки и шахматы очень разнообразны и не так просты, как могут показаться на первый взгляд. Это соревнование в самообладании, логике, а также в умении просчитывать ходы противника. Игра вызвала большой интерес. Преодолевая волнение, каждый участник стремился к победе. В ходе игр дети доброжелательно относились к соперникам и сопереживали чужим неудачам. Победители не скрывали своих радостных эмоций. По итогам проведённых игр были определены лучшие игроки в соответствии с возрастными группами.

Просмотров: 238 | Добавил: ISHUNO | Дата: 27.12.2021

В 2021 году в рамках проекта «Цифровая образовательная среда» МБОУ лицей № 12 г. Ишимбая РБ получил 28 ноутбуков и МФУ, что оказалось большим подспорьем для учителей и обучающихся не только на уроках, но и при подготовке к олимпиадам и конкурсам.

Во время занятий ноутбук на столе каждого ученика позволяет учителю не только мониторить уровень усвоения знаний каждого обучающегося, но и выйти в интернет детям для поиска информации из первоисточников, сверить полученные знания.

Учитель может одномоментно раздать задания всему классу, что делает урок плотным, более насыщенным учебным материалом.

Будущие выпускники 9 и 11 классов имеют возможность под руководством учителя готовиться к ГИА по открытым банкам заданий сайта Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки.

Проектная деятельность в старших классах требует от учителя не столько объяс­нения «знания», сколько создания условий для расширения познавательных интересов детей, и на этой базе — возможностей их самообразования в процессе практического применения знаний. Учитель географии и руководитель элективного курса Мигранова Ирина Леонидовна считает: «Учитель, обла­дающий высоким уровнем информационной коммуникативной компетентности, комплексом творческих спо­собностей, даёт возможность обучающимся создавать индивидуальные проекты на высоком творческом уровне. Старшеклассники на курсе «Индивидуальный проект», активно используют возможности электронных ресурсов сети интернет для получения необходимой информации»

Цифровая образовательная среда даёт возможность учителям МБОУ лицей № 12 одновременного использования электронных средств и традиционного подхода к обучению, делает  образование более доступным, качественным, а сам процесс его получения - более увлекательным.

Благодаря внедрению «Цифровой образовательной среды» в лицее № 12  установлено необходимое и самое современное оборудование, а также обеспечен доступ к высокоскоростному интернету. Всё это даёт доступ к электронным библиотекам, образовательным сайтам и сервисам для расширения и углубления знаний по предметам профильного образования.

Наличие достаточного количества ноутбуков в лицее предоставило возможность присутствовать на онлайн уроках, просматривать видео уроки, создавать презентации обучающимся, участвовать в различных олимпиадах, конкурсах и других мероприятиях

Директор МБОУ лицей № 12 В.В. Винокурова считает, что применение цифровых образовательных средств способствует стимулированию повышения квалификации учителей лицея в области оценки качества образования, в том числе по вопросу внедрения методологии и критериев оценки, качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований, качества подготовки обучающихся.

Использование цифровой образовательной техники позволяет обеспечить индивидуализацию учебного процесса, организацию коллективной и групповой работы на занятиях.

Национальный проект «Цифровая образовательная среда» дал возможность обновлению материально-технической базы для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ.

      

Просмотров: 303 | Добавил: ISHUNO | Дата: 24.12.2021

Национальный проект «Образование» – это инициатива, направленная на достижение двух ключевых задач. Первая – обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования. Вторая – воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.

Реализации этих значимых задач и способствуют образовательные центры «Точка роста».

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села Васильевка является одной из школ Ишимбайского района Республики Башкортостан, в которой, в сентябре 2021 года, был открыт центр «Точка роста» по естественно-научной и технологической направленности.

Наша школа малочисленная. Учатся у нас самые обычные дети. Достаточно высок процент ребят из малообеспеченных и многодетных семей, 14 % детей с ОВЗ.

Сложность нашей работы в том, что в отличие от города, где в кванториумы и центры детского творчества приходят мотивированные дети, у нас и на основных, и на дополнительных программах обучаются одни и те же дети, и мотивированных из них 10-15%, а наша задача вовлечь в творчество всех обучающихся.

Как же сделать так, чтоб ученик на уроке, а затем и во внеурочной деятельности захотел проводить время в школе?

В рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» наша школа оснащена тремя ноутбуками и девятью комплектами цифровой лаборатории по физике, химии и биологии.

Что такое цифровые лаборатории? Цифровые лаборатории по физике, химии и биологии - это новое поколение школьных естественнонаучных лабораторий. Они обеспечивают автоматизированный сбор и обработку данных, позволяют отображать ход эксперимента в виде графиков, таблиц, показаний приборов. Проведенные эксперименты могут сохраняться в реальном масштабе времени и воспроизводиться синхронно с их видеозаписью.

«В гостях у будущего». Так назвала свой урок учитель физики В.А. Карюгина для пятиклассников. На этом уроке она ознакомила учащихся с возможностями цифровой лаборатории по физике. Пятиклассники сами смогли попробовать измерить температуру воздуха и воды, наглядно увидеть на экране ноутбука, как менялась температура. Так, Черниенко Диана отметила: «Раньше, чтобы измерить температуру холодной или горячей воды, надо было ждать, а теперь это занимает считанные секунды. Я уже жду, когда же у нас начнутся первые уроки физики!».

На занятиях кружка «Юный биолог», учитель биологии Набиуллина Г.А провела лабораторную работу «Изучение строения семян» с использованием цифрового микроскопа. Николаева Жанна делится своими впечатлениями: «Мы рассматривали семена ели. Они очень мелкие, но под микроскопом я увидела, что у них есть «крылышки». На них очень хорошо видны прожилки. Благодаря «крылышкам», семена ели с помощью ветра распространяются на большие расстояния. Было очень познавательно».

Карюгина Наталья, ученица 8 класса: «На уроке химии, по теме «Основания», мы провели демонстрационный опыт «Изменение температуры при получении гидроксида кальция из оксида кальция с водой». Галина Александровна продемонстрировала нам использование температурного датчика цифровой лаборатории «Releon Lite». Мы наблюдали изменение температуры при химической реакции извести и воды, в результате чего получается гидроксид кальция и выделяется тепло. Я изучаю химию первый год и мне было очень интересно проводить опыт и одновременно наблюдать за изменениями показателей температуры на экране ноутбука.»

Директор школы Н.В. Жуков отметил: «В условиях сельской школы каждый педагог полифункционален. Это и учитель - предметник, ведущий несколько учебных предметов, и классный руководитель, и педагог дополнительного образования. Перед нами стоят большие задачи, часть которых мы решили за эти немалые четыре месяца нового учебного года. Роль учителя, работающего в центре, меняется: учитель создает условия для самостоятельного открытия обучающимися новых знаний. Конечно, нам еще самим учиться и учиться. Совершенству, как известно, нет предела, но огромное желание и мотивация - главные движущие силы методологических нововведений в образовании. Безусловно, создание Центра «Точка роста» в нашем селе – большой шаг вперёд, шаг в будущее. Можно с уверенностью сказать, что за время работы центра жизнь наших школьников существенно изменится. У них появилась возможность постигать азы наук и осваивать новые технологии, используя современное оборудование. Центр станет для детей любимым местом в школе».

Для каждого ребенка есть ориентир – найти «свою точку роста» и развиваться в том направлении, которое ему интересно, воплощая свои самые смелые мечты.

#МинобрнаукиРБ#ОбразованиеБашкортостана#нацпроект#нацпроектыБашкортостан#региональныепроекты#Ишимбайскийрайон

      

 

Просмотров: 271 | Добавил: ISHUNO | Дата: 22.12.2021

Совместными приказами минпросвещения России и Рособрнадзора утверждено расписание единого государственного экзамена (ЕГЭ), основного государственного экзамена (ОГЭ) и государственного выпускного экзамена (ГВЭ) на 2022 год.

Приказ Минпросвещения России, Рособрнадзора от 17.11.2021 № 835/1480 "Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2022 году"

Приказ Минпросвещения России, Рособрнадзора от 17.11.2021 № 834/1479 Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения единого государственного экзамена по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2022 году

Приказ Минпросвещения России, Рособрнадзора от 17.11.2021 № 836/1481 Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения основного государственного экзамена по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2022 году

Проведение ЕГЭ разделено на три периода: досрочный (с 21 марта по 15 апреля), основной (с 26 мая по 2 июля) и дополнительный (5-20 сентября).

Основной период ЕГЭ-2022 начнется 26 мая с экзаменов по географии, литературе и химии. Проведение трех экзаменов разделено на два дня: ЕГЭ по русскому языку пройдет 30 и 31 мая, по информатике и ИКТ – 20 и 21 июня, устная часть ЕГЭ по иностранным языкам – 16 и 17 июня.

ЕГЭ по профильной и базовой математике также пройдет в разные дни (2 и 3 июня соответственно). 6 июня в основной период ЕГЭ пройдут экзамены по истории и физике, 9 июня – по обществознанию, 14 июня – по биологии и письменная часть ЕГЭ по иностранным языкам. С 23 июня по 2 июля в расписании предусмотрены резервные дни для сдачи ЕГЭ по всем предметам.

В дополнительный период в сентябре ЕГЭ пройдет только по обязательным предметам (русскому языку и базовой математике) для тех выпускников, которые не получили аттестат.

По сравнению с 2021 годом изменилась продолжительность сдачи устной части экзаменов по иностранным языкам: на английский, французский, немецкий и испанский языки теперь будет отводиться 17 минут вместо ранее установленных 15, а на китайский язык – 14 минут (в 2021 году – 12 минут).

Помимо этого, в 2022 году выпускники, сдающие ЕГЭ по литературе, смогут пользоваться на экзамене орфографическим словарём, позволяющим устанавливать нормативное написание слов и определять значения лексической единицы.

Проведение ОГЭ также разделено на три периода: досрочный (с 21 апреля по 17 мая), основной (с 20 мая по 2 июля) и дополнительный (с 5 по 15 сентября).

Выпускники девятых классов будут сдавать экзамены по четырем предметам: двум обязательным (русскому языку и математике) и двум предметам по выбору.

А одиннадцатиклассникам для получения аттестата нужно будет сдать два обязательных предмета – русский язык и математику базового или

профильного уровня. Предметы по выбору определяются выпускником самостоятельно и соотносятся с перечнем вступительных испытаний вуза.

Напоминаем, что приём заявлений на участие в ЕГЭ-2022 продлится до 1 февраля включительно.

Просмотров: 210 | Добавил: ISHUNO | Дата: 22.12.2021

Реализация естественно-научных предметов в Центре «Точка Роста» на базе МБОУ СОШ с.Ишеево Ишимбайского района Республики Башкортостан

В рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» стало возможным оснащение школ современным оборудованием центра «Точка Роста». Это открыло новые возможности урочной и внеурочной деятельности. Современное аналоговое и цифровое оборудование является неотъемлемым условием формирования высокотехнологической среды школы, без которой сложно представить современный образовательный процесс обучения. На базе Центра проводятся уроки биологии, физики, химии, а также проводятся кружки.

В рамках урочной деятельности выполняется обязательный минимум лабораторных и практических работ, этого бывает недостаточно для более полного изучения морфологии и физиологии, особенно в 5-7 классах. Благодаря дополнительным общеобразовательным программам расширяется возможность применения практических методов изучения биологии.

Реализация естественно-научных предметов, в том числе и биологии, на базе Центра «Точка Роста» в нашей школе предусматривает использование цифровой лаборатории. В состав цифровой лаборатории входят оптические микроскопы со светодиодной подсветкой, наборы готовых микропрепаратов.

При разработке дополнительных общеобразовательных программ для «Точки Роста» учитывались возможные интересы ребят разных возрастов, те самые «точки опоры», которые вовлекут учащегося в предмет. Так, для ребят 5 класса, которые впервые знакомятся с биологией, особенно интересным является микроскоп и всё, что с ним связано. Знакомство с оборудованием для лабораторных и практических работ, изучение строения микроскопа и его работы, приготовление временных микропрепаратов – всё это позволило им почувствовать себя юными учёными. Так была найдена «точка опоры» для мотивации пятиклашек.

Запланированы практические работы с использованием коллекций гербариев по разным темам, как в рамках уроков биологии, так и в рамках курса «Удивительный микромир».

#МинобрнаукиРБ #ОбразованиеБашкортостана #нацпроект #нацпроектыБашкортостан #региональныепроекты #Ишимбайскийрайон

  

Просмотров: 242 | Добавил: ISHUNO | Дата: 20.12.2021

В 2020 году в школе села Верхнеиткулово Ишимбайского района Республики Башкортостан стартовал проект «Точка роста», открывшаяся в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта "Образование". Для проекта были выделены два кабинета, в котором разместились зона формирования цифровых и гуманитарных компетенций, зона коворкинга, шахматной гостиной, медиазона.

«Точка роста» - это огромная находка и удача для учителей, родителей и детей. Благодаря новейшим технологиям и возможностям уроки перешли на новый уровень. За год была проделана совместная работа учителя и ученика, так как в центре каждый ребенок найдет что-то интересное для себя.

К примеру, учитель ОБЖ Арсланбаев А.А. со своими учениками, используя демонстрационное методическое пособие, в котором есть разные повреждения и травмы, осваивали приемы и методы оказания первой медицинской помощи. Современные манекены, имитаторы и тренажеры центра позволили реализовать практические занятия по программе «Доврачебная помощь». Ребята демонстрировали мастер-классы по оказанию первой медицинской помощи в различных экстренных ситуациях и получили большой багаж знаний и умений по основам медицины.

В школе много ребят, которые увлекаются шахматами. Основам игры в шахматы учит педагог Центра Исангулова Зиля Акрамовна. Школьники теперь могут, не выезжая в город, заниматься шахматами, используя современное оборудование, ноутбуки участвовать в онлайн-турнирах. По мнению учителя, шахматы оказывают положительное влияние на личностный рост ребенка. В течение года постоянно организовался турнир на базе центра «Точка роста» среди учащихся школы.

На новый уровень вышли и уроки технологии. Сегодня сложно найти ребенка, который бы не заинтересовался с различными моделями, роботами. Ребятам очень нравится работать с конструкторами LEGO. Багаутдинова З.А., учитель технологии, говорит, что любимый всеми детьми Лего – это возможность развивать любознательность, восприимчивость, логическое мышление и воображение, ведь он позволяет собрать более 50 моделей, в том числе с электродвигателем (кран, шагающий механизм, молот, лебедка и т.д.). Наряду с конструированием ребята осваивают работу с электронным штангенциркулем, электролобзиком и шуруповертом. На компьютерах установлено программное обеспечение, которое позволяет проектировать и создавать 3D – модели. Учащиеся создают и печатают различные 3D – модели, вплоть до украшений. Процесс печатания моделей ученикам очень нравится.

Особый интерес у ребят также вызывает шлем виртуальной реальности. Благодаря VR – оборудованию были организованы «посещения» музеев мира и даже экспедиции на подводное царство. «Загрузил программу, надел шлем - и вот ты на экскурсии в любой точке нашей планеты. Или ты - повар, который готовит различные блюда. Вообще таким образом можно узнать тонкости всех профессий.

Участие в научно-практических конференциях, разработка и защита проектов по разным направлениям, онлайн- олимпиады, викторины и конкурсы, в связи с реализацией уникального проекта, стали еще интересней и показательной.

Наличие таких современных оборудований значительно повышает интерес к знаниям у учащихся.

Учиться с каждым днем становится интересней!

#МинобрнаукиРБ #ОбразованиеБашкортостана #нацпроект #нацпроектыБашкортостан #региональныепроекты #Ишимбайскийрайон

        

Просмотров: 250 | Добавил: ISHUNO | Дата: 15.12.2021

« 1 2 ... 55 56 57 58 59 ... 211 212 »